Great Wall Hover H3, «Хрюша» › Бортжурнал › Хабы, Муфта свободного хода
На конец то я разжился хабами. Достались мне контрабандные Бразильские.
Много что пишут, мол нафиг они вообще нужны и т.п. Ребята, каждый занимается онанизмом как он хочет, а я занимаюсь онанизмом как я хочу. Для себя я решил, что мне хабы нужны. Здесь у «PATTAYA» подробно написано что такое хабы.
А вот тоже известное видео:
Что заметил после установки хабов.
Многие замечают, что руль лучше крутится, ну если только немного (скорее все таки да, чем нет).
Увеличивается накат. Ну я даже не знаю куда лучше. У меня и так накат был хороший. Не заметил я увеличение наката.
Машина лучше едет (улучшение динамики). Вот тут заметно. Машина стала лучше разгоняться. Динамика улучшилась. Чуда конечно не ждите, но заметно!
Кроме того не забываем, что когда выключен полный привод, у нас всё равно всё работает: раздатка, шрусы, кардан передний. А когда установлены хабы и стоят в положении 4х2, то все эти узлы не работают (смотри видео выше), а значит экономится моторесурс этих узлов, ну и соответственно топливо (тут уж против физики не попрешь).
Что касается установки, считаю, что здесь, здесь и здесь достаточно информации и повторяться не буду.
Выложу только несколько фоток. Да, как вы заметили, колесо я не снимал.
У меня левая сторона открутилась, а вот на правой 2 болтика не захотели. Пришлось вбивать шестигранник побольше и уже им, с большим рычагом открутил.
!ВНИМАНИЕ! Не забываем смазать болтики и особенно маленькие (которые крышку хаба держат) смазать против прикипания. Я смазывал «Резьбовой пастой Molykote 1000».
Насторожил меня один момент. Когда снял стопорную шайбу, полуось ходила с хорошим люфтом. Я даже в сервис ездил с этим вопросом, но сказали что это нормальный ход. Вот видео люфта. Кто разбирается, подскажите, это нормально или подшипники того?
Источник
Great Wall Hover Пурпурный › Бортжурнал › ХАБы и замена Заглушки ГБЦ (полумеры)
Всем Доброго времени суток!
Много думал о хабах, нужны или нет, какие брать, а точно ли подойдут, как с доработкой и тут наткнулся на запись владельца H2, Dimon869 Дмитрий так понимаю спасибо тебе за инфу!) где он приобрёл китайские типа усиленные)) муфты свободного хода т. е. ХАБ FREE WHEELS арт. B022 вроде на Opel Frontera B (почти или копия Somic с Али или AISIN только название другое).
Как установить www.drive2.ru/l/7816314/
www.drive2.ru/l/550092815275655702/
Где брать и цена вопроса
4v6.ru/muphta-svobodnogo-…skaja-usilennyj-b022.html
По весне вроде как были скидки на них, по ссылке он стоит 2к за шт. Хоть и хлипкий, но на пробу решил заказать.
Об установке подобных кстати на H2 на подробно описал Hunter162, Сергей тебе тоже спасибо за подробное описание!)
Так и вышло, всё просто) после снятия крышки и заглушки, а также кольца фиксатора снимаем со шлицов по кругу постепенно слой металла (примерно 1-1,5мм) и шлицы хаба постепенно садятся на полуось, пока не упруться в бороздку для кольца. Одели фиксирующее кольцо и защелкнули, считай хаб уже стоит на месте.
Очищаем подшипник от старой смазки, обезжириваем и немного промазываем новой синей (использовал Mobil222), без фанатизма). Промазать посадочную часть хаба красным герметиком (тоже ABRO) и ставим заднюю часть на место.
Смазываем маслом (обычное моторное, не отработка) механизмы и собираем смазав болты герметиком для фиксации резьбы (у меня был ABRO) лицевую часть.
Кстати, с другой стороной будет немного проще в расточке т. к. мост уже легче крутиться))
Идём дальше.
Вот и меня постигла эта участь с подтекаюшей заглушкой ГБЦ. Много читая саг о вариантах её замены))) до последу думал что меня это ещё не скоро коснётся). Ранней весной неожиданно, хорошо что в городе начала взлетать температура до красной зоны. Заглушив и убрав автоодеяло из под капота, поехал дальше, сного ползет. Поркуемся, глушим и начинаем разбираться что не так. Как итог из под машины ручием льётся антифриз ппц как из под коровы, аж грустно стало! По струе было видно что льёт в районе задней части двигателя прямиком на трубу выхлопа, то есть гофру.
Купив канистру антифриза, залил и двинул до дома благо ехать не более 3-4 км, смотрю за температурой и еду.
Уже во дворе выяснил что проело шланг СО который идёт к термостату от печки. А проело от масла текшего с ГБЦ. Поиск шланга привёл к покупке силиконового в грузовом автомагазине длинной примерно 1,5м и пустил его по другому контуру выше этой заглушки в обход трубки у двигателя и к термостату. Главная причина отказа от родного, он не от мира всего. Я его задолбался снимать)) потратив полтора вечера и после вначале пытался установить силиконовый на место старого, та же песня, его надо умудриться одеть до конца на трубку которую нужно держать в неподвижном состоянии (как все знают начинается она посредине двигателя в углублении под заглушкой прочти). Это ппц, помучавших и вспоминая всех возможных богов, решил ставить вплотную к магистрали трубопровода кондея и крепить на пластиковые стяжки.
Установка заняла минут 15-20 примерно, промазал герметиком обе стороны на всякий случай. Шланг в безопасности, а что же делать с заглушкой — надо пилить или ломать или ещё что))
Как и многие решил открутить винты битой с рожковым ключем вроде на 7мм (зависит от диаметра биты) после прогрева двигателя — не вышло, хоть ключь ломай, грани под крест не ломаем, мне достались целые.
Следующий способ, сбить заточеным ломом, но я решил подстраховаться и купив и заточил небольшую фомку или выдергу или ломик, а также заточил пруток арматуры вручную по вечерам дома))
Открутив две защиты, у меня их (5шт.) убидился что заточеная арматура и выдерга это крайние меры и надо пилить. В итоге спилил за 2 дня с перерывами эти уши, а заглушка насмерть прикипело когда оба винта открутил и снял уши заглушки ГБЦ. Этой самой выдергой и вытащил ненавиную деталь.
Источник
Great Wall Safe Гжель F1 ЕВРО2 › Бортжурнал › Ручные хабы-установил
Нашел ручные хабы вроде как 17 шлицов диаметр не указан но нам на Гжель подходят 17 шлицов 83 диаметр трапецевидные шлицы.
www.aliexpress.com/item/I…zinc-alloy/506074645.html за два хаба 111.02 доллара с доставкой (заказал)
На Гжель с электрическим включением передка достаточно одного хаба т.к. шайтанка отключает одну ось водительскую левую (один электро хаб уже стоит, кардан не крутится, щайтанка его у нас отключает, проверил) но второе колесо подключено к полуоси, и крутится полуось, диференциал, в масле и создает не нужное сопротивление качению (больший расход топлива).
Хабы которые подходят на Гжельский Сейф
Хабы ручные AVM-433 Комплект на два колеса
Технические данные:
Года выпуска 1987 и далее (Trooper II/Monterey)
Количество шлицов полуоси 17
Диаметр расположения посадочных отверстий (мм) 83
Назначение Isuzu Trooper II, Jackaroo / Opel Monterey
Количество крепежных болтов 6
Наличие прокладок в комплекте поставки Да
Наличие крепежных болтов в комплекте поставки Да
FHG001 AISIN и FHG005 AISIN одинаковые по характеристикам отличаются дизайном, отличие в материале переключателя и наличии болтов к крышке хаба — у более дорогой модели переключатель металлический и есть болты) (лично не проверял, с форума информация)
B051- AVM480 хабы для GREAT WALL Haval H5(Китай), Wingle, V24 Safe Китайская сборка, Sailor, Pegaus, 2009- посадочный диаметр 83 mm Число шлицов: 23
С картинками как ставить правда на китайском текст форума bbs.fblife.com/thread_aut…rid_1951868_115802_1.html
Один хаб установил, количество шлицов диаметр совпадают. Но форма шлицов немного отличается, у нас (гжель SAFE) трапецеидальные шлицы пришел с треугольными шлицами. Впринципе набивается нормально, что и сделал. Но можно подточить, подогнать. Что и буду делать со вторым. При замене штатного на ручной, не забудьте установить стопорное кольцо.
Основной корпус алюминиевый сплав, шестерня на ступицу металл, поворотная ручка алюминиевый сплав, двигает другую металлическую шестерню которая и создает жесткое зацепление с колесом. Со своей задачей справится.
Учитывая цену подгонка не сложная (не хочется точить акуратно напресовать, хотите чтобы все четко было и легко потом вытащить немного шлифоните).
И так в мае 2014 года установленные хабы на сегодня (март 2015) живые и целые, единственное что случалось откручивались болты которые держат хаб, нужно ставить на стоп резьбу, болты на одном колесе потерял, благо в багажнике вожу на всякий случай родные с болтами, поставил болты родные.
Источник