Как установить дистрибьютор питания

Ford Focus Hatchback Fordinello White › Бортжурнал › Монтаж силовой проводки, дистрибьюторов питания

У приятеля попросил, чтоб с работы притащил гидропресс с набором нужных матриц. Делать все по «фен-шую» это мне ближе к душе, ну так приступим:

Обжимаем 2 раза, не забывая оставлять «юбку» на наконечнике:

В дистрибьюторы и на терминалы в усилитель применял НШВИ наконечники:

Облагораживание «змеёй» — конечно разумеется:

Под капотом еле нашел место под колбу-держатель предохранителя «Lighting Audio», предварительно смонтировал площадку из алюминия на корпус PCM двигателя:

Готовый монтаж колбы после протяжки болтов и сборки корпуса выглядит теперь так:

Надел сверху гофру на участок провода от колбы до клеммы АКБ и прикрутил наконечник:

И итоговый результат:

К «-» клемме АКБ подобраться было сложнее, т.к. пространство ограничено и мне надо было вы@бнуться чтобы это дело все прикрутить:

Ладно, под капотом пока хватит, пройдемте теперь в багажное отделение, я Вам там еще покажу благо работы хватает… Минус на дистрибьютор который потом распределит их по усилителям решил брать с ближайшей точки крепления сидений. Болт там заводской стоит добротный, прижимная сила его по моему усмотрению достаточная.
Зачистил все от краски, место зачистки смазал спец смазкой контактной и прикрутил провод общего «-«

Из за высокого интереса и сильной увлеченностью процесса не сделал фото, но есть уже более готовый вариант, где минусовой провод, одна сторона которого прикручена была на болт крепления заднего сидения, а вторая сторона провода вышла к минусовому дистрибьютору:

И после, облагородив все это дело выглядит теперь так:

Завел «+»-ые провода от усилителей и затянул с предохранителями:

Провода к усилителю подключались используя гильзы-наконечник «НШВИ» под соответствующее сечение:

Акустические провода так же зашли в усилитель через НШВИ наконечники:

Вся эта свадьба проводов или как это назвать «хитросплетение» получилась вот такое:

Ну а следующий пост подготовлю о том, как я фальш пол мастерил из алюминия… так что не переключайтесь 🤪👀

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 99 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Ford Focus, 2008

Ford Focus, 2006

Ford Focus, 2008

Ford Focus, 2011

Комментарии 36

На два усилка какой провод нужен минимум? Кар47+mdimension 2*50вт.

Мне кажется лишнего. Это ж какой ток он держит?

Да, с запасом согласен, зато если усилитель захотите поменять на более мощный вам не придется перекладывать провода. Вообще если хотите точно посчитать, то есть таблица памятка выбора сечения провода исходя из его длины и максимального тока потребления

Подскажи пожалуйста, как этим прессом обжать наконечники на кабеле 4ga 20mm? И как на нем обжать гильзы?
Для 8ga 10mm в комплекте идет Матрица 10, а вот как поступить с 20 ( в наборе 16 следующач 25)

Используйте матрицу 25ю но при условии что зачищенный провод у вас туго войдет в наконечник. Могу ошибаться, если что дожать наконечник более меньшей матрицей

Еще незнаю. Только думаю заказывать кабель gladen 4ga 20mm вот и думаю как его потом все сделать по уму. А наконечники под 20mm нужно брать 25mm?
И еще вопрос как и чем обжимать гильзы?

Берете наконечники на 25кв.мм, вставляете в наконечник провод, если он там болтается то делаете следующее: Вам нужны отдельные жилы от зачищенного куска провода которыми согласно длине очищенного провода под обжим доберете нужный диаметр и аккуратно установите в наконечник. Чтобы жилы не рассыпались можно их стянуть стяжкой. Потом как до конца в наконечник выставите провод то стяжку можно разомкнуть. Вот теперь когда провод плотно стоит в наконечнике то берете матрицы на 25 и обжимате в гидравлическом прессе. Пресс можно взять или в прокат или по знакомству или в хорошей студии автозвука (они у них есть, рублей 100 за один обжим возьмут) или пресс можно взять у электриков

Понял спасибо. А медной пастой нужно мазать соединение перед обжимом?

Обезжиривать Уайт спирит или растворитель безразницы? Эта термоусадочная трубка одевается поверх обжатой клемы, перекрывая стык кабеля и клемы?

Источник

Лада Приора Хэтчбек старушка › Бортжурнал › Дистрибьюторы питания своими руками

При появлении трёх усилителей остро возник вопрос о том, по какой схеме раскидывать силовые провода. Планировалось купить уже готовые дистрибьюторы и не парить мозг, но в голове крутились три пункта, которые заставили меня сделать их самостоятельно:

READ  Как установить microsoft powerpoint viewer

1) Это очень интересно
2) Наличие материалов и инструмента
3) Уверенность в надёжных соединениях

Не хочу сказать что в покупных плохие соединения, но по правде говоря винтовое крепление и обжатый прессом наконечник внушает гораздо больше доверия, чем притянутый шестригранным винтиком оголенный конец провода.

Итак, от ранее
изготовленной фальш-панели под усилки остались приличные части фанеры толщиной 18мм, именно её и брал за основу для дистрибьюторов.

Электролобзиком выпиливаем площадку — длина выбиралась исходя из длины медной шины, а ширина под предохранитель типа ANL. В моём случае эти размеры составили примерно 130х100 (мм) для плюсового дистрибьютора и 130х50 для минусового. Острые углы немного стачиваем напильником.

Небольшое отступление о медной шине: вся работа отталкивалась именно от неё — досталась бесплатно, приличной длины, подобные шины используются на нашем производстве, имелись уже вбитые бонки М6, ширина примерно 200мм, толщина 5мм. Данная шина была распилена на два отрезка определённой длины, чтобы уместить на ней протяжку от АКБ, три выхода на усилители, а один запасной выход на будущее, если возникнет необходимость во втором АКБ.

Далее намечал отверстия небольшим сверлом, в соответствии с отверстиями на шине, затем зинковал их бОльшим сверлом, для того чтобы бонки с внутренней стороны шины утонули в фанерке.

Получилась вот такая своеобразная площадочка.

Полчасика ломал голову как вообще закрепить шину на фанерке, из подручных средств попались винты с потайной головкой М6х16, ими и притянул шину с обратной стороны площадки, предварительно сделав зинковку сверлом М12.

Примеряем предохранители типа ANL, болты обычные М6х16, широкие шайбы для более широкого пятна контакта, плюсом они симпатично смотрится)

Вначале купил преды miniANL, но они не подошли, рубашки упирались в шину и при затяжке болта получалась очень маленькая прилегаемая площадь, короче от них отказался в пользу полноразмерных предохранителей.

Теперь необходимо как-то организовать соединение проводов от усилителей с предами, тоже пришлось попарить голову, видимо не быть мне конструктором))))

Разметил отверстия под выходами предохранителей небольшим сверлом, а затем уже увеличил отверстия сверлом М12.

Далее я просто напросто вбил молотком в эти отверстия гайки М8, влезли очень плотно, сомневаюсь что оттуда они куда-то денутся.

С минусовым дистрибьютором примерно тоже самое, только проще, так как он без предохранителей.

Далее разбираем всё это добро и на малярные работы, красил чёрной краской для бамперов, из того что бесплатно попалось в руки)))

Над качеством покраски особо не пыхтел, просто дунул и всё, затем собираем как задумано.

Далее внедряем дистрибьюторы в фальш-пол, каждый при помощи четырёх саморезов с обратной стороны пола. Саморезы с потайной головкой, предварительно делал зинковку, чтобы они не выпирали. Размечал так чтобы саморезы не перекрещивались с креплениями шины.

Пока было время разметил отверстия под усилители. Крепление будет через небольшие проставочки, для лучшего охлаждения.

Эти самоделки конечно выглядят не так красиво как покупные, либо у меня руки не с того места растут чтобы сделать красивее))) тем не менее за данные штучки я уверен.

Очень понравился подобный вид работ, но всего этого скорее всего не затеял бы, сподвигло наличие материала и инструментов. Спасибо любимая работа))))

Денежные затраты вышли в минимум — 300р за предохранители типа ANL. Что-то такое делал первый раз, так что критика, советы и похвалы принимаются))))

PS Всем мир и качественных соединений)

Источник

Доброго времени суток! Сегодня речь пойдет о самом, на мой взгляд, главном этапе построения аудиосистемы в автомобиле. Конечно, сегодня речь пойдет о питании. Статья будет разбита на несколько обширных блоков, для удобства прочтения.

При установке сабвуфера, даже самого простенького, я настоятельно рекомендую, начать не с подключения проводки, а с обслуживания АКБ или его замены на более продуктивный. О том как обслужить кислотный АКБ я писал ранее в этой статье (www.drive2.ru/l/492814581660385650/), поэтому долго на этом задерживаться не стану. Если не вдаваться в технические подробности о том, какой АКБ лучше поставить: кислоту, AGM, гель или что то иное, напишу вкратце. Если вы оставите под капотом кислотный АКБ, то стоит помнить, что данная батарея будет долго держать и отдавать заряд, но при этом дольше заряжаться, AGM будет отдавать заряд гораздо быстрее, но при этом и заряжаться будет быстрее.
Кстати, для себя думал прикупить AGM аккумулятор и скорее всего не автомобильный, а предназначенный для безперебойников. Что то вроде Hawker 400.
Как итог остановился, на многим вообще не известном типе аккумуляторов «Литий титанат» (Li4Ti5O12). Информация из Wiki: вариант литий-ионных аккумуляторов, использующий титанат лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анод имеет нанокристаллическое строение. Такое решение позволяет обеспечить площадь поверхности анода до 100 м2/г, по сравнению с 3 м2/г для углерода, что позволяет значительно увеличить скорость перезарядки и обеспечить высокую плотность тока. По состоянию на 2017 год литий-титанатные батареи способны обеспечить плотность энергии до 177 Вт/л [1]. Кроме того, эти аккумуляторы имеют высокую надежность и могут работать при более низких температурах, чем классические литий-ионные (-30 °C).
Параметры этого АКБ представлены в табличке ниже.

READ  Как установить значок ватсап на рабочий стол телефона

Интересные батарейки не правда ли? Как можно видеть, для работы в авто нужно с коммутировать 6 таких емкостей последовательно (т.е. «плюс» одной банки перемыкается с «минусом» другой банки), в итоге мы получим 2,3 В (2,4 В)* 6 шт. (13,8 В (14,4 В)). Для коммутации, банок между, собой были использованы алюминиевые шины.
Почему не медные? Только лишь по одной причине: в отличие от литий железо-фосфата на этих батарейках алюминиевые токовыводы и как следствие для коммутации рекомендуется использовать алюминий.
Для себя я выбрал 12 банок по 40 Ач (по 6 шт. были с коммутированы последовательно и 2 получившихся АКБ параллельно), итого получилось 80 Ач 13,8 В- 14,4 В.
Перед эксплуатацией были проверены все 12 банок, напряжение на каждой варьировалось от 2,3В до 2,45В.

Так же стоит упомянуть о балансирах. Для того, чтобы избежать разности зарядов в каждой банке, рекомендуется использовать балансир.

В моем случае понадобилось два, т.к. одна сборка находилась под капотом, другая сборка в багажнике. Балансиры цепляются на каждую связку между банками, а так же на основные токовыводы, выступающие в роли «+» и «-» по следующей схеме. Принцип балансира следующий, при понижении или повышении напряжения на одной из банок, балансир начинает работать и отдает часть заряда или забирает с остальным с коммутированных банок.

Протяжка проводки: силовой, акустической и RCA кабелей.
Как уже упоминалось ранее в инсталляции была использована фирменная проводка за исключением, провода осуществляющего подачу питания к магнитоле.
1. Основным силовым кабелем выступает Pride 0Ga — 16 м (его роль заключается в соединении между собой двух аккумуляторных батарей, а так же подачу питания до дистрибьютора. Силовые провода (две протяжки) к моноблоку, тоже были взяты этой марки (еще 5 м-6 м).
По его расположению я даже создавал отдельную тему с опросом и есть три различных варианта протяжки в лево рульной Impreza GH 2008 г.в. с мех. коробкой передач.
1.1. Наиболее простой вариант, который я и реализовал — пропустить провода сквозь резиновый уплотнитель, в районе ног пассажира вдоль штатной косы, которая идет к «мозгу».

От АКБ через предохранитель, который я разместил на крышке блока предохранителей, через тонкую пластинку фанеры, провод идет через крыло и далее вдоль моторного щита.

Провод зафиксирован кабельными стяжками по всей длине, в некоторых местах были выкручены штатные клипсы. Далее провод входит через резиновую заглушку в салон.

От себя рекомендую — обязательно следуйте двум простым правилам:
— Необходимо обязательно разместить предохранитель в разрыв участка цепи, не дальше 40 см от источника питания, не стоит этим пренебрегать!
— Так же стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО защитить сам провод, Перетирание его изоляции, воздействие высоких температур и многие другие неблагоприятные факторы могут привести к короткому замыканию, который может привести и к пожару. В моем случае я использовал змейку, полиуретановый рукав и защитную гофру по всей длине пролегания проводов.
Стоит отметить, что все провода были обжаты лужеными наконечниками, соответствующего размера, места входа провода в терминалы обжаты медными гильзами (колбы предохранителей, терминалы усилителей).
Проводка по салону протянута по правому порогу над пластиковой накладкой, местами протянута под усилителем в гофре, опять же чтобы, защитить проводку от перетирания. В районе ног пассажира, вплоть до багажного отсека проводка опять была протянута в гофре.

1.2. Еще одним вариантом тянуть, проводку через крыло с его снятием и далее заводить в отверстие проводки в салон.
1.3. Ну и последний вариант — использовать сверло и громметы, рассверливать кузов не очень хотелось так что вариант отпадает.
2. На Ural 6.180 приходит 4 Ga от Audio Extreme-примерно 4 м-5 м;
Тут все просто провода обжаты и помещены в змею, для эстетики и защиты.
3. Провод на сабвуфер 8 ga от Audio Extreme было использовано 10 м;
4. В роли акустических проводов выступают Dynamic State 4 мм2, 2,5 мм2, 1,5 мм2. Для работы мидбаса, середины и твиттеров соответственно. Так же 4 мм2 используется для питания BW 302.
Проводка была протянута в штатные гофры двери без внесения каких либо изменений. Для этого необходимо убрать изоляционную ленту с середины гофры и разделить ее пополам. Далее при помощи спицы сразу 3 пары проводов смотанных лентой необходимо аккуратно протолкнуть внутрь двери. Главное не забыть заизолировать гофру и установить все обратно. Внутри двери стоит расположить проводку так, чтобы она не мешала работе электростеклоподъемников. Провода нужно отмотать с запасом, чтобы не было излишнего натяжения. Как уже было сказано в прошлой теме, провода были помещены в змею и обжаты.
Провода от правой двери (пассажирской) идут вдоль торпедо (необходимо только снять нижнюю часть) параллельно усилителю кузова далее выходят в ноги водителю и проходят в гофре сквозь штатное отверстие, которое рассчитано на обдув ног с заднего ряда слева. Для этого от воздуховода был отрезан один туннель. Проводка с левой двери прошла по порогу, аналогично силовой проводке.

READ  Как установить будильник на айпад

5. Для питания магнитолы взят ГОСТ провод 4 мм2. Провода протянуты до АКБ в багажнике и подключены через предохранитель в 7,5А.
6. В роли кабелей RCA были выбраны Профессиональный межблочный кабель 2RCA — 2RCA URAL (Урал) RCA-SY5M Symphony

Информация с сайта: «Высококачественные межблочные кабели серии Symphony способны обеспечить высокий уровень достоверности звучания, не искажая входной сигнал от источника за счет проводника из бескислородной меди высокой степени очистки марки С101 чистотой 99.99% (Made in Japan) и надежных разъемов с восьмисекционным цанговым обжимом, сжимаемым накручивающимся никелированным цилиндром. Расщепленный центральный штекер и цанговая конструкция обжима обеспечивают надежную фиксацию кабеля, минимизацию переходных сопротивлений и отсутствие «дребезга» в контактах системы.».
Чуть позже надо будет разобрать кабели и заизолировать одну сторону экранов.

Установка заднего АКБ и кастомный дистрибьютор питания.
Если хочешь чего то добиться, стоит чем то пожертвовать. В моей случае в роли жертвы выступила запаска. На ее место был выпилен фальшпол из фанеры 18 мм, на которой разместилась секция лития 40 Ач.

По центру фальшпола был выпилен кусок в районе крепления запаски, теперь таким образом крепится сам фальшь пол. Аккумуляторная батарея так же прикреплена пластиной из фанеры и алюминиевой шины, все закреплено на болты через врезные гайки.

Дистрибьютор питания я решил сделать сам, чтобы все было надежно и в том же время необычно. В итоге получилось тяжело, необычно и ппц как надежно.

Было использовано:
1. фанера 18 мм;
2. медная шина 1000 мм * 60 мм * 6 мм;
3. медные пластины, использовались для изготовления шайб;
4. Болты под шестигранник;
5. текстолитовые пластины 10 мм толщиной
6. оргстекло

Рассказывать все, подробно думаю не имеет смысла принцип прост, стенки и низ из фанеры, каждая пластина отделена текстолитовой пластиной, все установлено на текстолите и фанере 8 мм. Ярус плюсовых выходов выше, чем минусовые и не пересекаются. В качестве предохранителей используются тип ANL: 2 * 350 А на моноблок, 80 А на BW 302, 150 А на Ural. Сверху дистрибьютор закрыт оргстеклом 4 мм на декоративных гайках. Все наконечники крепятся болтами с врезными гайками, установленными в фанере с углублением в 4 мм-5 мм. Вся конструкция крепится к фальшь полу аналогичным способом (болты и врезные гайки).
Монтаж усилителей.
Для монтажа усилителей, был изготовлен фальшь пол с крышкой. Все сделано из фанеры 18 мм, которая была обтянута темным карпетом.
Для дополнительного охлаждения усилителей, они были установлены на выточенные текстолитовые шайбы толщиной 10 мм (метод крепления такой же врезные гайки и болты под шестигранник). В дальнейшем планируется установка роторных вентиляторов, но даже сейчас моноблок еле прогревается, температура не превышает 40 гр. Вся проводка притянута к фальшь полу при помощи специальных хомутов под саморезы. Уже заказана новая змея на 0Ga, а так же термоусадка под всю проводку.
Стоит подметить, что сигнальный провод Rem от магнитолы, проведен через реле. В системе применяется 2 вольтметра Kicx quick voltmeter и вольтметр на регуляторе мощности от DB AAK 4000.1, который в свою очередь и температуру показывает.

Настройка системы.
Головным устройством в данный момент выступает Pioneer 99RS, а это значит что все фильтры усилителей работают во FLAT. Все срезы кроссовера настроены с ГУ.

1. Сабвуфер — Fi BTL N2D2 12 — HPF 31.5 Hz/LPF 65 Hz, 24Дб/окт.;
2. Мидбасс — MOMO H E817 — HPF 100 Hz/LPF 315 Hz, 24Дб/окт.;
3. Среднечастотник — DB m65neo — HPF 400 Hz/LPF 6 500 Hz, 24Дб/окт.;
4. Твиттер — Alphard Т34 — HPF 6500 Hz/ LPF …, 24Дб/окт.

Гейн выставлен на слух.
Положение сцены — слева. Баланс +4 Дб на правую сторону.

Временные задержки:
ВЧ 85,58 см левый, 124,90 см правый;
СЧ 98,69 см левый, 131,07 см правый;
МБ 81,73 см левый, 125,67 см правый.

Саб еще нужно замерить, пока динамик разминается.
Замеры можно производить при помощи рулетки от уха, до примерного положения катушки динамика, не колпака. Я измерял с помощью лазерной рулетки.

На сегодня все, всем удачи и добра! И давайте обсуждать, как сделали вы и что бы посоветовали изменить мне.

Источник

Как подключить и установить...