Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › Контроллер АВТОСВЕТ-МИНИ. «Умный» свет, рекомендую прочитать, стоящая вещь!
Вещь УНИВЕРСАЛЬНАЯ, данный контроллер света можно установить практически на любое авто! ( На сайте производителя есть перечень автомобилей где допускается установка без лишнего рукоприкладства, а так же перечень где потребуется серьезное вмешательство в проводку авто)
Блок функциональный — выполняет массу функций по светотехнике автомобиля, и чтобы не переписывать всё, распишу то, что на мой взгляд имеет самое важное значение.
Функции контроллера АвтоСвет-МИНИ:
1). Плавный розжиг (Вкл./выкл., по программированию блока) — питание на лампы подается постепенно от 0 до 100% в течении 2 секунд, выключается питание со 100 до 0% в течении 3 секунд.
2). ДХО. Контроллер превращает лампы Дальнего света в ДХО, с возможностью регулировки яркости свечения ламп от 30% до 100%, если в автомобиле предустановлены светодиодные ДХО или ПТФ, можно настроить блок на работу с ними.
3). ДАТЧИК СВЕТА. Поставляется в комплекте с контроллером, по уровню освещенности включает в светлое время суток ДХО, в темное время суток габариты + ближний свет, переключает режимы автоматически!
4). Включение ДХО или Ближнего света после начала движения автомобиля, блок считывает информацию с датчика скорости!
5). Пригасание ближнего света после остановки (Представте себе это, пригасание фар от 30% до 60% на светофоре)
6). Возможность принудительного отключения ДХО или ближнего света фар не глуша двигатель.
7). ПРОГРАММИРОВАНИЕ всех вышеперечисленных функций!
Комплектация: блок контроллер, проводка для подключения с датчиком света и предохранителем на 20А, инструкция.
Установка: По рекомендации производителя, контроллер АвтоСвет устанавливается вблизи монтажного блока автомобиля, монтажные блоки устанавливают как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве, распишу как установили мы, на примере моего автомобиля Лада Приора.
Монтажный блок установлен в салоне авто, практически под рулем, поэтому интеграция контроллера произошла в салоне — провода на дальний свет, ближний свет, габаритный свет подключены перед предохранителями в монтажном блоке, плюс и минус так же взяты с монтажного блока.
Первоначально подключились к датчику скорости перед «приборкой», врезались в КАН-шину — фокус не удался, шина цифровая, импульсная, поэтому контроллер всегда определял что автомобиль в движении и не допускал программирование, повторно врезались в проводку ДО входа в ЭБУ к датчику скорости, чтобы брать сигнал напрямую.
Программирование контроллера: по необходимости, основные функции контроллера можно изменить, подредактировать ПРОГРАММИРОВАНИЕМ — включить/выключить плавный розжиг, изменить Яркость ДХО и так далее (Таблицу возможности программирования прилагаю!), вход в режим программирования выполняется 5-кратным миганием дальним светом, при этом есть несколько ступеней защиты — программирование не доступно на заведенном двигателе, в движении и после движения (около минуты).
Читал на сайте комментарии, где люди жаловались на время нажатия на дальний свет, для входа в программирование, у кого то требовалось слишком быстро моргать, у кого то наоборот — я пробовал и так и так, вход происходит.
По сути, я изменил программированием только один параметр, по датчику света — порог освещенности перехода День/Ночь, изменил с Оптимальной освещенности (700 Люкс) на Минимальную освещенность (200 Люкс), а то в пасмурную погоду блок переходил в режим «Ночь», все остальное оставил «по умолчанию» — заводские настройки контроллера, они меня полностью устраивают.
Датчик света: разместил его, скажем прямо, на всеобщее обозрение, на время тестирования. Как работает — переход с ДХО на габариты+ближний свет происходит мгновенно, например при въезде в гараж, ближний включится за секунду, а вот на обратный переход — с ближнего на ДХО(дальний в треть накала), требуется порядка 50-60 секунд. В темное время суток, датчик света НЕ СРАБАТЫВАЕТ на ближний свет фар встречных автомобилей, проверено!
Лично меня, смущает только один момент — в темное время суток, при включенном зажигании/двигателе (на выбор), будут гореть габаритные огни. По соображению безопасности и ПДД это правильно, но во время ночного автозапуска, лишнее обозначение автомобиля в темноте, ну это зависит от криминализации района в основном.
Контроллер АВТОСВЕТА-МИНИ полностью управляет головным светом автомобиля, то есть МУСом (Модуль Управления Светом, та крутилка, которой габариты и ближний включаем) вообще можно не пользоваться, в этом просто нет необходимости. Приобрел контроллер с существенной скидкой как участник Драйв2, кстати, любой участник тоже может воспользоваться скидкой, при этом возможности функций блока обговариваются индивидуально!
Это крутая штука, контроллер выполняет как практические функции, так и определенные «понтовские» — включение света при начале движения или пригасание пучка света фар выглядит весьма не дурно, и это не считая плавный розжиг ламп ближнего и дальнего света, при котором они проживут ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше!
Источник
Автосвет своими руками
Существует множество вариантов реализации автоматического включения автомобильного света. Каждый подбирает решение для себя индивидуально, исходя из своих предпочтений, руководствуясь своими знаниями и опытом. Главная задача реализации – повышение удобства использования автомобиля, а как известно удобство складывается из мелочей.
Классический, заводской автосвет на KIA Sorento I. Головной свет включается до старта двигателя. | Реализованный автосвет. Питание на ДХО (габариты или ближний) подается после пристегивания ремня безопасности водителя и отключается после остановки двигателя. |
Принципиально можно выделить несколько подходов к реализации автоматического света:
1. Минимальные изменения в электросхеме или настройках бортового компьютера для активации уже заложенной производителем функции автосвет.
2. Простые незначительные изменения, как правило в блоке управления светом, с использованием одного реле.
3. Более серьезные вмешательства в электросхему автомобиля с использованием реле, контроллеров и подключением к датчикам автомобиля.
Люди устанавливающие автоматическое включение света как правило стараются учесть следующие нюансы:
Реализовать автоматическое включение света будем на автомобиле Шкода Октавия тур по простой схеме с применением одного пятиконтактного реле. В данном авто есть возможность реализации штатными средства, а именно заменой реле управления светом, но использовать его мы не будем, т.к. алгоритм включения будет стандартным – свет будет включаться в момент включения зажигания и потухать во время работы стартера, после чего снова загораться. При таком подходе мы снижаем ресурс ламп, а главное снижаем вероятность запуска двигателя после холодной ночи. В своей работе мы решили использовать сигнал пристегнутого ремня водителя, на подавляющем большинстве современных автомобилей в замке ремня есть датчик.
Выбор данного алгоритма обладает следующими плюсами:
1.Водитель как правило пристегивается после старта двигателя, т.е. до и во время работы стартера нет лишних потребителей.
2.Водитель ездит всегда пристегнутым, а значит свет горит тогда, когда машина едет и выключается когда водитель отстегивается или глушит машину.
3.Если необходимо оставить заведенную машину без обозначения светом, просто не пристегиваемся.
Перед началом лучше ознакомиться с инструкцией по ремонту вашего автомобиля, что бы узнать как добраться до тех или иных блоков, а также какие управляющие сигналы использовать.
Итак, все готово можно приступать:
В работе мы используем крестовую отвертку, бокорезы, пятиконтактное реле, мультиметр.
Силовые провода в колодке реле лучше поменять на более толстые, не менее 2,5 квадратов т.к. стандартные, тонкие провода сильно нагреваются под нагрузкой, а если провода греются то и до пожара недалеко. Управляющие можно оставить заводские, нагрузка там минимальна.
План подключения следующий:
1.Находим фишку под сидением водителя, вынимаем её из разъема и определяемся с необходимым проводом для упавляющего сигнала.
2.Разбираем порог водительской двери, находим в косе нужный провод и подключаемся к нему, после подключения лучше проверить мультиметром что вы выбрали нужный провод.
3.Пробрасываем провод с управляющим минусом к блоку управления светом.
4.Находим, управляющий и питающий провод после замка зажигания (питающий провод должен быть сечением не менее 2,5 квадратов).
5.Подключаем провода к колодке реле в соответствии с планом подключения (любые вмешательства в проводку необходимо производить при отключенной плюсовой или минусовой клемме аккумулятора).
6.Тщательно изолируем, тестируем, все ОК – собираем.
Данная конкретная схема применима только к автомобилю Skoda Octavia tour, т.к. полярность проводки датчика непристегнутого ремня у Вас может быть другой, алгоритм работы датчика и включения света также может отличаться. В данном автомобиле происходит размыкание цепи при обнаружении пристегнутого ремня. Помните – некомпетентное вмешательство в проводку автомобиля может привести к серьезным затратам на ремонт, если вы на 100% не уверены в своих силах или знаниях обратитесь к профессиональному электрику в крупном автосервисе.
Универсальная схема включения автосвета
Ваша машина ночует в гараже, Вас мало волнует проблемы холодного запуска и уж тем
85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка
86 управляющий контакт реле – к массе
30 силовой контакт – к постоянному плюсу (к массе в зависимости от того + или – подается на лампы фар при включении)
Источник
Лада 2109 Снежка › Бортжурнал › Электрика. Часть 2 — Автосвет
Тут тоже многое получилось неожиданным путем.
На кронштейне под блок сигнализации рядом с реле задних ПТФ разместил еще два реле:
Всё бы хорошо, но свет загорался при срабатывании автозапуска, поэтому сигнал «Зажигание» подал на эти автоматы (и на самом деле на некоторые другие схемы) через реле:
Теперь «зажигание» на входе появляется при опущенном ручнике и включенном зажигании, так что в случае чего зимой при разогреве в окна рано утром никому светить не буду 🙂
Лепить в фары, на бампер и т.п. светодиоды для ДХО не стал. Сделал по шведскому варианту, а именно днем теперь вместо ближнего и габаритов светит дальний вполнакала. Нагрузил выход с автомата ДХО через схемку на нити ламп дальнего света. Дома перед этим настроил выходной ток что-то около 4А, потому как люксометра у меня нет. По ощущениям фары не слепят, но при этом днем их хорошо видно (дальний по распределению светового пучка лучше для ДХО подходит, вот разве что сила света больше чем нужно). Штатная работа дальнего осталась. При принудительном включении габаритов днем ДХО гаснут.
Второй автомат срабатывает, если чувствует затемнение. При первом включении срабатывает примерно через 10 секунд, потом затемнение датчика вызывает включение ближнего и габаритов уже примерно через секунду. Обратно переключается уже на так охотно (примерно полминуты). В общем получается так: включили зажигание, отпустили ручник и сразу заработали ДХО, а если еще и сумерки на улице то через 10 секунд ДХО гаснут и включается ближний с габаритами. Уфф…
Раньше заменил лампы в панели приборов светодиодами, но штатным регулятором их свечение регулировалось мягко говоря плохо (почти незаметно, ступеньками какими-то). Да и скрежет регулятора вызывает ассоциации с лампой-керосинкой. Заменил штатный регулятор на шнивовский, правда ему пришлось другое место найти на панели.
Дальше занялся светом в салоне. Светодиодный плафон уже стоял, но не понравилось как иммобилизатор управлял его свечением. Опять-же гас свет какими-то ступеньками. Ключей для него давно как понимаю уже не было, поэтому охранные функции он все равно не выполнял. Использовал корпус и разъем с его платы для новой схемы. При разборке обнаружил что на плате были повреждения, так что хорошо что решил его убрать.
Новая схема управляет плавным гашением плафона в салоне. При открывании дверей свет зажигается. При закрывании и отключенном зажигании приблизительно через 15 секунд свет плавно гаснет. При включенном зажигании свет гаснет тоже плавно, но примерно за секунду. Схема была взята чуть-ли не первая попавшаяся с какого-то иномарочного форума, поэтому сигнал с концевика дверей пришлось тащить отдельно. Ничего, заодно с сигнализацией развязка чуть проще получилась. Концевики тоже заменил. Сначала пробовал красивые универсальные, но в итоге вернулся к заводским. Лучший вариант, по-моему.
На плате оставалось еще очень много места, поэтому туда-же уместил «мигатор». Эта штука имитирует включенную сигнализацию (немного промахнулся с параметрами схемы, поэтому она сейчас мигает все время, пока к входу сенсора подключен хоть какой-то провод). Светодиод остался от АПС.
Но на плате осталось еще место 🙂 Бывало что пытался ехать не снявшись с ручника, так что теперь в блоке живет «сверчок», который включает предупреждающий сигнал если поднят ручник и с датчика скорости при этом начал поступать сигнал.
Такой вот получился многофункциональный блок.
После внедрения на панели пришлось изменить раскладку управляющих элементов. На фото отметил описаные и ждущие описания элементы:
1. кнопка открывания багажника. на месте заглушки
2. регулятор подсветки панели. на месте овальной заглушки ручки подсоса от карбюратора. пришлось подпилить посадочное место
3. кнопка принудительного открывания-закрывания замков дверей. на нижней стороне панели
4. кнопка омывателя фар. на месте регулятора подсветки. чуть подтачиваем отверстие. выше теперь живет управляющий блок электрокорректора фар
5. два блока предохранителей на нижней стороне панели
6. квази-иммобилизатор теперь живет здесь
7. а его считывающий блок выполняет другие функции. светодиод мигает, отпугивая «пионеров», а вместо катушки к проводам подключена сервисная кнопка от сигнализации.
Источник