Daewoo Nexia & | Установка поршневых колец & | Дэу Нексия
Запрессовать палец в поршень.
Монтаж поршневых колец — Motorservice Group
Запрещено растачивать канавки в поршне. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. После весьма геморный процесс засухаривания клапанов.
Daewoo Nexia R9 › Бортжурнал › Капитальный ремонт ч.3 Диагностика и сборка. Установка колец. Ничего…
Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР верх. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07—0,1 мм.
Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
Перед мойкой БЦ я расточил цилиндры на первый ремонтный 0. Перед установкой поршней их необходимо уравновесить.
В книге по ремонту Ксюх сказано, что поршни изготовлены с высокой степенью точности, и их уравновешивать не нужно. Это я прочел уже после. В результате взвешиваний получил следующие данные первый столбец номер поршня, вес до калибровки, вес после калибровки.
Собстветнно этот как раз тот случай, когда 3 одно ждут. Из-за него пришлось стачивать с 3х других. Причем начальный разброс в 1,5 гр меня совсем не устраивал.
Замена поршневых колец (replacement piston rings)
С огромным трудом и сточив все что можно, мы с помощником добились максимально разброса в весах в 0,7гр. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр.
Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,—0, мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала.
Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР верх. В обязательном порядке следуйте инструкциям на упаковке набора колец — различные изготовители могут предъявлять различные требования к порядку выполнения данной процедуры.
Не перепутайте среднее компрессионное кольцо с верхним — они имеют разные поперечные сечения. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх.
Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне.
Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень. Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец — идентификационная метка если она предусмотрена должна быть обращена вверх стрелка.
Проследите за тем, чтобы метка точка была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое верхнее — одной.
Ремонт и обслуживание автомобилей
Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту. Посадочные места вкладышей в нижней головке шатуна на наличие следов износа и неровностей.
Проверить шатунные болты на наличие остаточных деформаций растяжения, сравнив их по длине с новыми болтами. Проверить наличие задиров во втулке верхней головки шатуна. Наличие выработки из-за неправильной установки.
Посадку пальца во втулке шатуна и бобышках поршня. Наличие задиров на юбке. Повреждения стенок канавок для поршневых колец.
Источник
Daewoo Nexia R9 › Бортжурнал › Капитальный ремонт ч.3 Диагностика и сборка
Итак, все что надо отмыто, что не надо выброшено, что надо приобретено. И так. Первым дело решил проверить герметичность клапанов. Все просто. Со снятыми распредвалами залил подклапанное пространство бензином и понял. что текут несколько клапанов. Притирка…
Притирал клапана дрелью. Долго изобретал велосипед. В результате наиболее оптимальным оказался следующий метод.
Берем дрель, в качестве насадки устанавливаем сосок с бескамерного колеса за 10р. шт, срезаем часть ножки так, чтобы площадь среза была максимальной. Берем обезжириватель (ацетон, сольвент) у меня был под рукой Уайт спирит. Им мы будем обезжиривать клапан, седла и сам колпачок-насадку. Обезжиренная резина хорошо сцепляется с металлом клапана и что делает передачу вращения максимально эффективной.
Для улучшения сцепления резина-клапан, на ножку клапана ставим пружину (снял с ключа для притирки клапанов, который мне не подошел, с Биби за 150р. ps ключ — полнейшее дерьмо!). Т.е. пружина находится в коллекторе. С самим способом притирки знакомить не стану — описаний сотня.
Далее. Восстановление гидрокомпенсаторов. Смотрите видео.
Единственный вопрос возник по положению хранения компенсаторов в режиме ожидания. Я категорически не согласен с автором. Гидрики надо хранить так, как они стоят в двигателе (перевернутое ведро — стайл))) Один из гидриков пришлось заменить — наступил на беднягу и помял его. Свежекупленный гидрокомпенсатор надо прокачать, ибо его хранят в коробке без сохранения вертикального положения, и масло из него вытекает.
После весьма геморный процесс засухаривания клапанов. Обязательно с помощником, фонариком и пинцетом. Рассказывать скучно, устанавливать муторно. Если не уверены, что сухари встали верно, при разжимании пружины клапана накройте клапан тряпочкой — если выстрели, то сухарь останется в ГБЦ, и не придется на коленях прочесывать весь гараж.
Шлифовка БЦ и ГБЦ
Опять же все просто. На полностью разобранных деталях. Купил шлифовальный круг диаметром в 2 ширины прокладки ГБЦ. Положил ГБЦ клапанами вверх. Сверху камень и поехали. Главное — шлифовать без нажима на круг! Ибо сам по себе шлифовальный круг достаточно тяжелый, чтобы создавать необходимое для обработки давление как на алюминий, так и на железо. Круговыми движениями, периодически вращая камень и переворачивая. Шлифуем до тех пор, пока вся поверхность не покроется царапинами от абразива. Такие поверхности будут иметь плавные перепады (если вдруг и останутся), которые с легкостью компенсирует прокладка; защитят двигатель от гидроудара и потерь ГСМ.
Перед мойкой БЦ я расточил цилиндры на первый ремонтный 0.25мм, причем к мастеру приехал с уже новыми ппоршнями GM, и поэтому цилиндры расточены индивидуально под каждый поршень, поршни пронумерованы.
Перед установкой поршней их необходимо уравновесить. В книге по ремонту Ксюх сказано, что поршни изготовлены с высокой степенью точности, и их уравновешивать не нужно. Это я прочел уже после. До этого я пришел на кафедру химии УГНТУ и попросил одолжить весы, с погрешностью 0,05гр. В результате взвешиваний получил следующие данные (первый столбец)
Собстветнно этот как раз тот случай, когда 3 одно ждут. 4 поршень оказался на редкость анарексичным подонком — 265,1гр. Из-за него пришлось стачивать с 3х других. Причем начальный разброс в 1,5 гр меня совсем не устраивал. С огромным трудом и сточив все что можно, мы с помощником добились максимально разброса в весах в 0,7гр.
Источник
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.
Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните еще на 40–60°.
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 30°, а затем еще на 15°.
22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).
27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика».
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Источник