Swade › Блог › Слепая зона:учимся держать под контролем
Что такое слепая зона автомобиля?
Опытного водителя термином мертвая зона в тупик не поставишь, а вот новичку может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, конечно, чтобы новички узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.
Непосредственно связаны с понятием слепая зона или мертвая зона так называемые аварии попутного направления, или, попросту, подрезание. Например, дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен – опасности нет, начинаем перестроение, и тут вы задеваете неизвестно откуда взявшийся автомобиль или другой транспорт. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха – в зеркалах ведь никого не было?
А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется мертвой зоной. На самом деле, ситуации бывают различными. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют смертельной в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.
Как обнаружить слепую зону?
Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта самая слепая зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться данной зоной.
Можно оценить эту зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды – ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается мертвая зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим, то есть боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.
Обратите внимание, что с увеличением скорости движения, мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения.
Еще одной мертвой зоной является зона прямо за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.
Берем под контроль слепую зону
Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль слепых зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обуславливают плохой обзор в зеркала и, соответственно, увеличивает мертвую зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.
Еще одна важная рекомендация заключается в том, чтобы при планировании маневра слегка поменять свое положение, взглянуть по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.
Обратите внимание также на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые вроде бы и не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато обзор дают куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины, на более практичные в плане обзорности.
Самый распространенный метод, призванный устранить слепые зоны автомобиля, заключается в том, чтобы установить дополнительные зеркала мертвых зон. Такое зеркало может быть небольшого размера слегка сферической формы для установки на поверхность основного штатного зеркала. Его основной плюс заключается в значительном расширении горизонта обзора, однако есть и минус такой установки. Он заключается в уменьшении площади штатного зеркала.
Главная рекомендация состоит в соблюдении несложных рекомендаций по тому, как установить зеркало мертвой зоны. Оно должно устанавливать в верхнем внешнем углу зеркала. Существуют подобные зеркала в собственном корпусе, предусматривающие возможность установки их не на основное зеркало, а над ним. Также можно установить параболическое зеркало заднего вида. Оно дает качественный обзор происходящего вокруг машины, однако слегка искажает расстояние.
Современные технологии также предлагают собственное решение для данной проблемы. Оно заключается в использовании камер заднего вида с выводом изображение на панель управления. Тут важно не увлекаться просмотром ситуации сзади, чтобы не попадать аварийные ситуации с участием впереди идущего транспорта.
Другим современным средством борьбы с мертвыми зонами автомобиля являются компьютерные системы обзора мертвых зон. Подобные парктроники особенно выручают при движении задним ходом. Правда и у них есть свой минус: могут не увидеть прут или арматуру, невысоко торчащую из земли.
Итак, рассмотренные выше аспекты, показывают, что при наличии желания безаварийной езды, можно максимально минимизировать действие такого фактора как слепая зона автомобиля. Важно своевременно и максимально эффективно их контролировать. Это еще раз доказывает, что управление автомобилем не терпит халатности, которая может повлечь одни лишь неприятности.
Источник
alan-enileev › Блог › Дополнительное зеркало мертвой зоны – важно?
И снова здравствуйте : ) Очень интересно послушать Ваше мнение по актуальной теме мертвых зон. Периодически, очень редко, но все же сталкиваюсь с тем, что тот или иной автомобиль оказался в мертвой зоне и при перестроении с моей стороны происходила опасная ситуация. Для тех, кто не в курсе о чем мы (надеюсь Вам еще не выдали права) – мертвая зона это такая зона, в которой в боковые зеркала не видно соседей по потоку.
Конечно со временем у каждого из нас вырабатываются свои методы борьбы с такими мертвыми зонами. Например у меня следующий рецепт – если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)
А теперь основной вопрос – насколько актуально использование зеркала для просмотра мертвой зоны? Какое Ваше мнение, советы и опыт по данному вопросу? Если Вы пользуетесь такой приблудой, то какую выбрали и почему? Может истории какие вспомните с мертвыми зонами…) Даешь общение и хорошего дня всем : )
С уважением, Енилеев Алан.
п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)
Комментарии 175
Штука спорная. Больше подходит в качестве декора, и только потом уже помощника.
За год прошёл почти 20 000км. Лишь в начале пару раз недоглядел в зеркало и чуть не стукнулся.
Это было наверное в первый месяц, пока привыкал к дорогам общего пользования)))
А так, на дорогах с маленьким или средним трафиком, лучший вариант — смотреть в зеркало заднего вида (салонное) раз в 3-5 секунд. Ты будешь видеть, кто приближается, кто маневрирует. Видишь, что две машины слева догоняют — значит жди, пока они обойдут тебя.
У меня так с десяток случаев было. Вот едут быстрее меня три машины, начинают уходить в мёртвую зону. Смотрю на дорогу, обошла меня первая, вторая машина. А Третьей-то НЕТУ! Глянул в боковое, нет, в салонное — тоже нет! И тут два варианта, что делать надо:
1. Как автор предложил, чуток к рулю пригнуться и увидеть в зеркале мёртвую зону.
2. Чуть-чуть голову довернуть и лицезреть боковым зрением корпус соседней машины.
Я выбрал второй вариант и о боги! Этот дурачок ехал напротив заднего крыла. И таких за год я столько повстречал! Опытные водители никогда не задерживаются и по возможности уходят из неё
На Acura MDX такая преблуда необходима.Дурацкие зеркальные элементы, особенно то которое со стороны водителя, обсолютнр плоское.Американские зеркала к сожалению это дно((((Так что планирую себе покупать вспомогательные
Источник
Opel Zafira 🇷🇺 › Бортжурнал › Система контроля слепых (мертвых) зон PARKMASTER. Установка.
Продолжаю свой рассказ о системе контроля слепых (мертвых) зон BS-D-01 от фирмы Parkmaster.
Слепая (мертвая) зона-тот участок дороги, который не отображается ни в одном из зеркал заднего вида автомобиля ®.
В данной части я расскажу про подключение системы и расскажу, как система контроля слепых зон работает в принципе.
Начнем с установки:
Все необходимое для установки оборудование есть в комплекте, но мне понадобились еще некоторые материалы: маделин, изолента, пластиковые стяжки и тому подобная мелочевка.
Для начала размотал все провода из комплекта и убедился, что их длины для подключения хватает.
Проводку решил прокладывать по потолку. Можно, конечно, было пробросить и по порогу, но мне, лично, не хочется стоять на коленях перед автомобилем.
Чтобы провода не гремели и не раздражали мой нежный слух каждый из них я перемотал лентой из маделина. Отличный, кстати материал. Советую использовать при работах с автомобильной проводкой. Убирает и скрипы, и различные дребезжания.
Процесс обматывания проводки очень нудный. У меня ушло около двух часов времени на этот заурядный процесс. Зато, как говорится, сделал как для себя (в кой-то веке и себе все сделал по красоте).
Далее перешел к установке микроволновых радаров (датчиков):
Напомню, радары устанавливаются без отверстий в заднем бампере: они просто клеятся на двусторонний скотч с внутренней стороны. Степень влагозащиты датчиков IP67. Широкий сектор видимости в горизонтальной плоскости-120 градусов. Позволяют выполнить обнаружение объектов с 5 метров.
Перешел к разметке заднего бампера. В инструкции к системе очень грамотно и наглядно показано, как расположить задние радары для их корректной работы. Только не выкидывайте коробку от системы- внутренняя ее часть складывается в шаблон и именно по нему происходит и разметка, и установка.
Еще один нюанс! Не используйте для разметки перманентный маркер, или как я- поедите на полировку. В верхний слой лака он въедается очень классно! Для меня полировка- бесплатный процесс (хотя я сильно и не наглею), а вот ваш кошелек может легко опустеть на 2-3 тысячи рублей!
После того, как вы разметили бампер, очень рекомендую не полениться и лечь под машину, чтобы понять, а встанут ли в это место радары. Я этого не делал, потому что прекрасно понимаю геометрию деталей Зафиры и знаю сколько и где свободного места есть (бывают, правда, промашки и у меня, но, к счастью, они случаются не часто).
Когда разметка была выполнена перешел к снятию заднего бампера. Этот процесс у меня подробно расписан в БЖ и повторять описание я не буду.
Бампер был демонтирован за 10 минут. Очень нравится в Опелях то, что разбираются они на раз.
Обезжирил предполагаемое место монтажа радаров. Прогрел феном клеевой слой и приклеил радары с двух боковых внутренних сторон. В коробке есть шаблон с магнитиками, так что накосячить просто не реально! Но повторюсь, отнеситесь к этому процессу ответственно! Не спешите, не торопитесь! Именно от того, насколько грамотно будут расположены микроволновые радары, будет корректная системы в целом!
Далее снял технологическую резиновую заглушку в кузове, сделал в ней небольшой разрез и протянул жгут электропроводки (после монтажа это место было залито от души самым не дорогим герметиком). Проводку прикрепил к металлическому усилителю кузова. Проблемные места поместил в пластиковую гофру. Подключил радары и установил бампер на место. Правда, попутно, пришлось еще переклеить задние брызговики. Хотя заниматься этим сильно не хотелось. Думал обойдется…, не обошлось. С задней частью автомобилю работы на этой ноте были закончены.
Перешел к разборке салона. Это моя самая любимая работа.
Снял все что можно- боковую ручку, очечник, солнцезащитные козырьки, плафон освещения, облицовку передних стоек… Опять же, повторюсь, Опель разбирается весь буквально за считанные минуты. Дольше думал куда установить предупредительные индикаторы. Ну и ничего умнее не придумал как установить их поближе к ветровому стеклу. В принципе, по большому счету, абсолютно без разницы куда их устанавливать, сильно смотреть на них никто не будет, а для водителя главное услышать предупреждающий сигнал в случае наличия помехи. Но это мне так кажется, у вас может быть совсем другое мнение по этому поводу. Можно вообще психануть и разместить светодиоды в зеркалах заднего вида сделав соответствующую гравировку, как сделано на премиальных автомобилях на заводе, а в салоне оставить только звуковой индикатор. Тут у каждого фантазия безгранична… И все идеи и капризы владельца вполне осуществимы при наличии финансовой возможности…
Проводку, как и говорил, проложил по потолку и перешел непосредственно к подключению самой системы.
Сложного, в принципе, ничего нет, TIS, как обычно, в помощь:
Масса- со шпильке на кузове.
Плюс- С клеммы разъема XR4 Заднего электронного модуля (Х131). Правда для этого разъем пришлось разобрать, но про его распиновку и про то, какие использовать клеммы я сделаю, видимо, отдельную запись в свое время. Пол года собираюсь, а все как-то ленюсь…
Задний ход и Левый указатель поворотов- в разъеме E106L.
Правый указатель поворотов- в разъеме E106R.
Дальше необходимо было подключить провод на габариты, для того, чтобы яркость индикаторов притухала при включении габаритных огней, но я решил идти своим путем. У меня регион с некоторой особенностью: летом у нас Полярный день, а зимой Полярная ночь. И длятся эти явления природы очень длительное время. Поэтому было принято решение подключить провод стояночных огней непосредственно просто на чистый плюс. Когда на дворе Полярный день, просто вытаскивать предохранитель. Ну а когда наступает Полярная ночь, просто возвращать его на место. В итоге получил, что в дневное время суток, а оно у меня в настоящий момент длится именно целые сутки, я получаю максимальную яркость индикаторов в не зависимости от того, включены ли стояночные огни или нет. Все гениально и просто!
Все провода дополнительно обмотал обычной изолентой. Да, долго, зато надежно! Но, тут каждый сам себе электрик…
После того, как система контроля слепых зон смонтирована, необходимо сделать ее калибровку. Ищем пустую площадку и выполняем требования инструкции. Занимает 10 секунд.
Ну а далее направляемся на опробование системы!
Честно, даже не ожидал, что установка системы контроля слепых зон мне подарит столько положительных эмоций! Покатался с установленной системой пару дней и даже съездил в другой город и могу поделиться мнением от ее работы. Раньше постоянно при перестроении крутил головой, теперь мне это делать не приходится. Система работает очень четко и корректно. Ну, как бы это и не мудрено, фирма PARKMASTER всегда была на первом месте в ТОПе парковочных систем и на качество их продукции никогда не было нареканий.
Ну и немного о алгоритме работы системы на дороге:
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром и в эту сторону включён поворотник, предупредительный индикатор соответствующие стороны будет мигать и прозвучит звуковой предупреждение.
Если обгоняющее транспортное средство находится или входит в зону обнаружения радаром, но поворотник не включён в эту сторону, предупредительный индикатор соответствующей стороны будет светиться без звукового предупреждения.
То есть система постоянно мониторит ситуацию позади автомобиля и в сложной дорожной ситуации незамедлительно сообщает об этом водителю.
Система рассчитана на обнаружения транспортных средств движущихся в попутном направлении на расстоянии не более 5 м и приближающихся с разницей в скорости от 5 км/час до 40 км/час. Если расстояние от транспортного средства в зоне действия радара более 5 м, не изменяется или увеличивается, система не будет реагировать на него. При движении задним ходом система не работает.
Случаи когда системы может не верно обнаружить, обнаружить с опозданием или не обнаружить объект:
➤ При слишком быстром или медленном обгоне другим автомобилем.
➤ Если расстояние между автомобилями не изменяется.
➤ Если автомобиль перестраивается через две или более полосы.
➤ В случае приближения очень низкого или высокого автомобиля, а также мотоциклах, велосипедов или пешеходов.
➤ На участках дороги с резкими поворотами, при движении по узкой дороге с большим количеством деревьев или кустов.
➤ При резком сужении дороги, имеющей высокий бордюр, отбойник и тому подобное.
➤ При перестроении в сторону высокого бордюра, отбойника, стены и тому подобного.
➤ При въезде в туннель, под мост, и тому подобное.
➤ При крутом спуске или подъеме, когда меняется высота полосы.
➤ В случае нахождения другого автомобиля на близком расстоянии позади от вашего, например на перекрёстке, в пробках, перед шлагбаумом и тому подобное.
➤ Если бампер в районе радаров закрыт посторонним предметом, например наклейкой, запасным колесом, кенгурятником, стойкой для велосипеда, прицепом и тому подобное.
➤ Если задний бампер повреждён или радар смещен.
➤ При значительном изменение дорожного просвета автомобиля вследствие большого груза, низкого давления в шинах и тому подобное.
➤ В следствии ненастной погоды, например ливень, снегопад, пылевая буря и тому подобное.
➤ При сильным загрязнении поверхности бампера перед радаром, например наледью снега, грязью и тому подобное.
➤ При очень высокой или низкой температуре заднего бампера.
Понятно, что многие из этих моментов производитель указал с целью перестраховки, но все же рекомендую на них обращать внимание и не выключать свою голову при управлении автомобилем.
Системы контроля слепых зон не даст вам стопроцентной уверенности в том, что при ее установке вы не попадете в ДТП, но она, как мне кажется, очень сильно снизит риск столкновения с автомобилем, который выполняет обгон и при этом находится в слепой зоне, и постарается свести его к нулю!
После окончания рабочего дня попросил товарища помочь снять видосики. А то на дорогах общего пользования это делать как-то стремно в одиночку.
Видео не идеальное, но суть передает. Поворотник включен- световая индикация и звуковая сигнализация. Поворотник выключен- только световая сигнализация. Я чуть выше об этом уже рассказывал…
Источник