Лада 2101 16v Turbo › Бортжурнал › 16v в классику. Подключение проводки 21124 двигателя. 21104 коса
И так. После установки всех железяк настало время электронной части.
Информации в интернете по этому поводу хватает, но все как то разбросанно, пришлось садиться и разбираться в схемах электропроводки, хотя я в этом был вообще дуб дубом, плюс от минуса не особо отличал. Сейчас же все иначе, спасибо Жигули =)
Первая проблема с которой я столкнулся купив б\у проводку — в ней была сигнализация, и она была люто заколхожена. Меня сбило еще с толку то, что к моторной косе была припаяна фишка замка зажигания одним проводом, а 3 было отрезано, и я все бегал искал куда они должны идти на моторной косе. Но почитавши схемы все встало на свои места.
Итак. Что нам необходимо. Нужно 2 фишки. Первая соединяется с салонной проводкой, вторая на бензонасос.
На большую серую фишку нужно подать «плюс» с замка зажигания.
Так же с этой фишки нужно будет взять «минус» на вентилятор. Это толстый бело-черный провод. Он идет от реле вентилятора. Вентилятор управляется «минусом», а «плюс» на него идет постоянно. В классике изначально было наоборот. Постоянный «плюс» я взял с генератора.
Т.к. ответной фишки у меня не было, а клемы расположены слишком близко я впаял провод на вентилятор перед фишкой.
1 — Минус на вентилятор (Бело-черный)
3 — Зажигание (Голубой-черный). Сюда подключается плюс с замка зажигания.
4, 5 — Провода для подключения бортового компьютера (Желто-черный)
6 — Сигнал с датчика скорости (Серый)
7 — Лампочка Check Engine (Бело-красный). Тут появляется минус, т.е. плюс на лампочке должен быть всегда.
8 — На указатель температуры (Зелено-белый). В нашем случае не используется, т.к. указатель температуры подключается со штатной жигулевской проводки.
9 — Сигнал тахометра (Коричнево-красный)
11 — Что то связанное с иммобилайзером (Голубой-белый)
13 — Датчик давления масла. (Серо-голубой). В нашем случае не используется, т.к. датчик давления масла подключается со штатной жигулевской проводки.
14 — Сигнал с датчика уровня топлива (Розовый). В нашем случае не используется, т.к. сигнал с датчика уровня топлива подключается со штатной жигулевской проводки.
15 — Плюс после включения зажигания (Розово-черный). Тут появляется плюс после включения зажигания. Отсюда можно взять плюс на лампочку чек.
16 — Выход на доп. реле стартера. (Зелено-черный). Не используется.
Так же хочу обратить внимание по подключению тахометра и спидометра. В случае если вы подключаете нештатный электронный спидометр, тогда надо брать сигнал с 6 контакта серой фишки и подключать его к контактам спидометра. Как например в моём случае я ставил приборку от 2115, а там спидометр электронный. Если же спидометр остается стоковый, то надо вкрутить в коробку датчик скорости от инжекторной 2107, т.к. он имеет вывод под тросик и фишку для подключения сигнала на моторную косу. Блок управления должен видеть скорость автомобиля, для корректной работы.
Так же насчет тахометра. Карбовый тахометр не будет работать если подключить на него сигнал с 9 контакта. Надо ставить инжекторный или переделывать карбюраторный.
Дальше надо прикрутить массу. Со стороны салонной части моторной косы есть 2 коричневых провода. Это минусы на косу. Их цепляем на кузов. Я повесил их на шпильку к которой прикручивается торпеда.
Теперь бензонасос. Ищем маленькую фишку на 2 контакта в которую приходит серый и розовый провода.
Нам нужен серый, это «плюс» на насос. Его тянем в багажник на сам бензонасос. «Массу» берем рядом с баком на кузове. Розовый из этой фишки идет на серую фишку, а из нее на уровень топлива на приборной панели.
Схема подключения насоса.
По салону все. Под капотом все еще проще. Берем провод который мы вывели на «минус» вентилятора и тянем его к самому карлосну. На фишке вентилятора (если он у вас один) 2 провода: черный и голубой. Черный — это минус, а голубой это плюс. Возле провода ДМРВ будет «плюсовой» провод с клеммой, если размотать оплетку, то он будет красного цвета. Его кидаем на «плюс» аккумулятора.
И последнее. На косе катушек зажигания остался последний черный провод с клеммой. Это «минус» катушек зажигания. Его мы кидаем на корпус и надежно закручиваем. У меня была лампочка которая светила когда открывался капот, я ее снял а в отверстие где она стояла вставил болт, и на него посадил «минус» катушек».
Датчики все соединяются очень просто, их не перепутаете. Единственное если оставляете родную приборку, то датчик давления масла и температуры ОЖ подключаете со штатной проводки. Датчика температуры ОЖ два, один идет на мозги(двухконтактный, узкий, длинный), он подключается с косы, а второй идет уже на приборку (один контакт, короткий, толстый). Некоторые провода нужно будет нарастить. Я наращивал датчик детонации и лямбду.
Дальше генератор. Если у вас 2104\2105\2107 или же генератор со встроенным реле регулятором то делать ничего не надо, подключаете как подключали. Если у вас 2101, 2102, 2103, 2106 или генератор с выносным реле зарядки то необходимо заменить реле лампочки на правом крыле на реле с маркировкой РС527 и подключаем так же, как было подключено стандартное.
Далее идем к левому крылу, на нем расположено реле зарядки, оно теперь не нужно, т.к. РР находится в генераторе. Отсоединяем от него провода и изолируем их. На на шпильку генератора подсоединяем только коричневый. Серый уже не нужен. И на клему лампочки зарядки желтый провод, который идет на реле на лампочку.
Еще один момент. Что бы работала диагностика надо найти в салоне фишку иммобилайзера и замкнуть там 2 провода. Т.к. диагностика осуществляется по К-линии, а она в свою очередь идет через иммобилайзер, который у нас отсутствует, и соответственно цепь К-лини разомкнута и её надо восстановить. Для этого надо найти на колодке иммо 9(Желто-черный) и 18(Оранжево-голубой) контакты и замкнуть их. Я просто отрезал эти провода и спаял между собой.
Источник