Как подключить датчик моточасов на мотоцикл

Mazda 6 2.0 AT хетч › Бортжурнал › Установка счётчика моточасов.

Вообще — есть много интересной теории. Например можно почитать по этой ссылке (автору — спасибо! за труд).

Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.
Купил ТАКОЙ на Али.
Изначально — подсмотрел у kachok79

Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.
Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.
Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.
Несколько фото по установке.

UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.

По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.

Далее.
В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).

Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)

Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.

UPD
Первое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.
Итак:
Пробег 149091 — 148826 = 265 км
ср. скорость — 26 км/ч
Расчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.
Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.ч
Допускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.
Наблюдаю дальше.

Источник

Как подключить счетчик моточасов на питбайк самостоятельно

В моточасах отображается соотношение времени и мощности. Если двигатель спокойно работает топливо тоже тратится, но медленнее. Поэтому можно проездить намного дольше на меньших оборотах, чем на высоких.

Моточас рассчитывает время- один час, это время, которое работал двигатель вашего питбайка или мотоцикла. Моточас это не линейное время. А один час которое проработал коленчатый вал, именно эти обороты читает тахометр.

Подключить счетчик моточасов на питбайк лучшее решение для отслеживания масло. Он удобен в использовании, совсем не занимает места, не требует источника питания, и отлично работает. Установка не требует много времени, с общей сложностью займет 10 минут вашего времени. Моментально можете отслеживать по моточасам, когда необходимо заменить масло.

Этапы установки: на прорез счетчика вставляем провод, дальше устанавливаем счетчик в удобном место. Например, можно закрепить прибор на двусторонний скотч на опоре руля. И пропустит провод под рамой под хомутами. Все готова вы теперь можете отслеживать питание питбайка или мотоцикла.

READ  Как подключить игровой руль к компьютеру без установочного диска

После определения нужного счетчика моточасов на питбайк нужно его подключать. В комплект входит счетчик, провод и саморезы. Заказать такие счетчики вы можете на интернет магазинах. Подключить счетчик моточасов на питбайк не доставит труда. Этим может справится даже неопытный человек. Для подключения вам нужно взять счетчик, сзади есть прорезы туда вставляется провод. Закреплять счетчик можете на любом удобном месте питбайка или мотоцикла. Но в основном закрепляется на руле. Закрепить можно с помощью двухстороннего скотча или суперклея. Тахометр и счетчик моточасов работает от батарейки, провод наматывается на высоковольтный провод и считывает обороты двигателя.

Счетчик моточасов герметичны предназначены для определения время работы любого бензинового двигателя которая имеет свечу зажигания. Устанавливается счетчик в удобном месте для контроля.

Характеристики прибора:

Счетчик моточасов для мотоцикла дает возможности вовремя понять, когда закончится топлива. Мини прибор подходит для бензиновых моторов. Чтобы подключить прибор достаточно подключить провод на свечной провод.

Другой вариант установки счетчика моточасов на питбайк или мотоцикл-это крепления с помощью стяжек. В таком варианте не требуется саморезы, и вам не придется сверлит дырки. После, соединяем провод к свече. Дальше нужно намотать несколько витков провода, зависимо от длины провода.

Как установить счетчик моточасов? Счетчик моточасов по размеру подобен спичечной коробке. И установит его можно на любом подходящем для вас месте. Его корпус не пропускает воду. Батарею счетчика нельзя менять, она встроенная. Срок эксплуатации устройство зависит от срока службы батареи. Обычно у многих она работает до пяти лет.

Когда мотоцикл двигателя выключен моточасы по умолчанию покажет сколько работал двигатель за все время использования, не зависимо от батареи.

Счетчик имеет на верхней стороне две кнопки, с использованием которых можно установить число тактов, выключить тахометр, сбросит данные моточасов, задать новое время для сервисного обслуживания.

Как подключить счетчик моточасов на мотоцикл

Как подключить датчик моточасов чтобы она сработала? Датчик можно подключить тем проводам, где есть напряжение, когда работает двигатель. Подключить датчик моточасов можно следующим способом:

· Можно подключение датчика к зажиганию

· Подключить датчик моточасов к датчику аварийного давления

При подключении датчика моточасов к зажиганию, он выводить неточны показания, так как зажигание возможно включено даже если двигатель неработающем состоянии.

Подключив датчик моточасов к датчику аварийного давления, прибор не обратить внимание на время, потому что давление ниже при холостых оборотах. Если на моточасах указано больше часов, значит скоро топливо закончится или день технического осмотра уже близко. Устройство работает логично, так как указывает срок службы нашего мотоцикла чтобы вовремя меняли масло. После замены топлива, часы обновляется и сроки отсчитываться заново.

READ  Как подключить pen проводник

Каждый двигатель имеет свои индивидуальные показатели, и через сколько времени нужно очередная замена топлива. Именно моточасами определяется время замены масло.

Важно знать количество оставшейся времени, так как частая замена масла без причины и догадок, может навредить двигателю, и может не отработают присадки и масляные каналы начнут закрываться, и это может закончится аварией. Будьте осторожны при езде и следите за своим мотоциклом и питбайком. Лучше установить счетчики моточасов и быть уверенны в том, что не окажитесь на середине дороги когда закончится топлива и откажется двигатель. Берегите себя и свою жизнь.

Источник

Petrovich35 › Блог › Обзор счетчиков моточасов

Добрый день, коллеги!

В большинстве автомобилей штатно установлен только один прибор, позволяющий оценивать интервалы между техническими обслуживаниями — это одометр, то есть счетчик пробега. Именно на пробег в основном ориентированы регламентные сроки технического обслуживания автомобиля, которые указывают автопроизводители в сервисных книжках.

В то же время, как известно, не для всех узлов и агрегатов автомобиля данные о пробеге дают объективную информацию об наработке или остаточном ресурсе. Так, если для подвески, трансмиссии или тормозной системы пройденный километраж еще может служить более-менее точной оценкой, то для ряда других агрегатов и систем, таких как двигатель, топливный насос, ГУР, электрооборудование, показатель пробега менее точен. Действительно, 1000 км, пройденные в условиях городского движения, занимают гораздо больше времени, чем те же 1000 км, пройденные по трассе. Ведь двигатель работает в любом случае, проехали вы 100 км за один час по трассе или простояли этот же час без движения, например, в городской пробке.

Поэтому, весьма полезно располагать информацией об истинной наработке автомобиля не только в километрах пробега, но и в моточасах, то есть фактическом времени работы автомобиля. Это позволит более корректно планировать интервалы технического обслуживания, например, сроки замены моторного масла, воздушного, топливного и масляных фильтров.

Для учета фактического времени работы автомобиля применяются специальные устройства — счетчики моточасов. Промышленностью КНР выпускаются счетчики нескольких видов, и в этой записи рассмотрим основные из них, а также я покажу, какие я приобрел для себя.

По-правильному, хороший счетчик моточасов должен учитывать и обороты двигателя, потому что час работы двигателя на 2000 об/мин и 6000 об/мин по-разному влияют на износ и ресурс. Поэтому 1 моточас не равен 1 астрономическому часу, это нелинейный показатель. Но китайцы со своими счетчиками сильно не заморачиваются и просто считают время работы, без учета оборотов.

По большому счету, все эти устройства являются обычными счетчиками времени, активируемыми при запуске двигателя автомобиля. Принципиальная разница между ними заключается в следующем:
1) Способ активации счетчика: импульсы зажигания, вибрация двигателя, подача питания на счетчик.
2) Конструкция часового механизма: электромеханический счетчик, электронный счетчик.

Рассмотрим наиболее распространенные виды счетчиков моточасов по способу активации.

1. Счетчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

READ  Как подключить цифровое телевидение в могилеве

Такие счетчики включаются, когда на их вход начинают поступать импульсные сигналы от системы зажигания. Когда двигатель останавливается и импульсы прекращаются, счетчик также останавливается. Самый распространенный способ считывания импульсов — индуктивный, когда на высоковольтный провод системы зажигания наматывается несколько витков сигнального провода от счетчика.

Плюсы таких счетчиков:
1) Наиболее точно учитывается время фактической работы двигателя (счетчик включается и выключается одновременно с двигателем).
2) Обычно такой счетчик имеет и функцию тахометра.

Минусы:
1) Необходим доступ к высоковольтным проводам.
2) Если необходимо расположить счетчик в салоне, сигнальный провод придется прокладывать в моторный отсек.
3) Необходимо настраивать счетчик под конкретную систему зажигания (4-цилиндровые, 6-цилиндровые двигатели и т.д.).

2. Счетчики, активируемые от вибрации двигателя.

Такие счетчики включаются, когда встроенный сенсор зафиксирует вибрацию от работающего двигателя. Когда вибрация прекращается, счетчик останавливается.

Плюсы:
1) Отсутствие сигнального провода, чувствительным элементом является встроенный сенсор.
2) Часто такие счетчики имеют автономное питание от встроенного элемента и не требуют подключения к проводке автомобиля.

Минусы:
1) По отзывам пользователей, чувствительность таких счетчиков оставляет желать лучшего, то есть если двигатель при работе вибрирует не сильно, счетчик может не включиться.
2) Необходимость установки счетчика непосредственно на двигатель (например, с помощью клейкого скотча на крышку двигателя).
3) Возможны ложные срабатывания сенсора.

3. Счетчики, активируемые при подаче питания на счетчик.

Счетчики этого типа не имеют сенсоров или сигнальных проводов. Они включаются, когда на них просто подается питание, и отключаются, когда питание пропадает.

Плюсы:
1) Простота подключения — отсутствует сигнальный провод.
2) Внешнее питание — не требуется замена элемента питания.
3) Возможность размещения счетчика где угодно, где есть подходящее питание, хоть в багажнике.

Минусы:
1) Меньшая точность учета фактического времени работы двигателя (в большинстве случаев не принципиально).

Именно такие счетчики я приобрел для себя, они привлекли меня своей простотой. Я подключаю их к питанию от замка зажигания, и при включении зажигания счетчик начинает отсчитывать время. Так как случаи, когда зажигание включено, а двигатель не запущен, довольно редкие, такой способ учета моточасов достаточно точен.

Чтобы сравнить, для себя я приобрел два счетчика разной конструкции:

3.1. Электромеханический счетчик с активацией при подаче питания.

Очень простой счетчик с электромеханическим индикатором барабанного типа. При подаче питания 12В начинается отсчет времени. Дискретность показаний 1/10 часа, т.е. показания увеличиваются каждые 6 минут. Плюсы счетчиков с активацией при подаче питания были перечислены выше, но данный электромеханический счетчик имеет и свои специфические плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Так как индикатор электромеханический, показания можно считывать и при отсутствии внешнего питания.

Минусы:
1) При работе довольно громко тикает (даже, скорее, щелкает) каждые 3 секунды. В тишине салона его слышно.
2) Нет возможности сброса на «0», то есть счетчик чисто накопительный.

Источник

Как подключить и установить...